Прежде всего нужно заметить - у нас еще нет кризиса. У нас только преддверие его.
Кризис начнется где-нибудь через полгода. Тогда и будет актуальна эта статья.
Но ведь это не означает, что не надо подготовиться.
Простые риски, связанные с любыми долгосрочными финансовыми взаимоотношениями
описаны здесь.
А в этой статье пойдет речь о том, как выбрать фирму, которая окажется надежной.
Простой и честный ответ - никак. Ибо любая фирма в условиях глобального финансового коллапса может закрыться в течении одного дня.
Гарантию может дать только наличие хорошего знакомого. Но это уже не рыночный метод, а банальный, хоть и эффективный инсайд.
Тем, у кого нет "мохнатой лапы" в оконной фирме придется полагаться на здравый смысл, везение и чутье.
Общие характеристики оконных переработчиков описаны в этой статье.
Здесь кризис - не кризис, - ничего не поменялось.
Но, как выбрать и как отличить?
Разговоры с менеджерами и самые страшные договора не помогут. Нужна разведка. Понятное дело - внедрять свого агента ради пары окон на балкон - накладно. Но помните золотое правило разведки - 90% информации добывается из открытых источников.
Если вы на этом сайте и читаете эту статью - интернет вам в помощь.
Внимательно изучите корпоративные сайты разных оконных фирм.
Читать много не нужно. Только два раздела - история развития предприятия и список выполненных работ.
Если есть фотографии цехов и рабочего оборудования - отлично. Как минимум компания стремится к открытости.
Найдите номенклатуру используемых станков, а потом снова углубитесь в интернет, чтобы понять стоимость этого оборудования, ведь это активы, которыми обычно не рискуют.
Да, даже самая большая и серьезная фирма не застрахована от "кидка" со стороны смежников. Но серьезная фирма имеет собственные средства, которыми может прикрыть дыру и выполнить свои обязательства перед вами.
Но и маленькие фирмы не стоит сбрасывать со счетов. Главное, чтобы они обладали своим собственным производством.
Что касается посредников, кто только имитирует оконное производство.... Пусть многие из них и работают честно и хорошо, но обращаться к ним все-таки не стоит.
И пусть они не обижаются. Понимаем - начальником быть приятно и хорошо, а главное - сам распределяешь прибыль. Но на дворе кризис и миновали сытые времена. Оконных фирм не должно быть столько, сколько булочных. Как не должно быть столько турфирм, и прочих виртуальных имитаторов многократного «удвоения ВВП».
Какая армия оконных клерков, сторожей и бухгалтеров переливает из пустого в порожнее.
На дворе кризис и лучшее средство от него - эффективное повышение интенсивности производства.