Сперва откроем страшную тайну. Все окна – от производителя.
На деревьях они не растут.
Не сердитесь (и не кидайтесь помидорами) – думаем, мы понимаем о чем речь, и поэтому предлагаем иначе взглянуть на проблему.
При поиске любого товара (в том числе и окон) покупатель использует распространенный стереотип: о заказать окно у производителя будет дешевле, качественнее и надежнее.
Догадайтесь, откуда берется этот миф? Правильно - сами «производители» его и распространяют.
А если посмотреть на производителя под микроскопом?
Да, у него есть собственный станочный парк, производственные площади и большой офис с секретаршами и полированными столами.
В этой части понятие «надежность» полностью на стороне производителя.
Фирма, имеющая реальный актив дорожит именем и не хочет проблем с государственными органами (хотя бы в лице комитета потребителей).
Это, без сомнения, очень важный момент.
Однако, когда мы перейдем к следующему компоненту потребительской «триады» - качеству, все уже не будет столь однозначно.
Крупная фирма имеет большой жизненный опыт, но… не только в производстве пластиковых окон. Еще она имеет опыт в гарантийном устранении неполадок, но, главное - еще больше «опыта» в вопросах, как отфутболить клиента.
Объяснить-доказать, что « это не гарантийный случай» - это искусство и особая профессия. Иметь в штате таких сотрудников может позволить себе только настоящий «крупняк».
В этом отношении небольшая оконная фирма-посредник более уязвима, а, значит, более договороспособна в случае претензий.
Напомним – все окна делает производитель. Поэтому качество изготовления и даже установки – у обеих конкурирующих групп одинаково.
Изготавливается все в одном месте. А насчет монтажа – это вопрос квалификации конкретного мастера, конкретного человека.
Далеко не факт, что настоящие профи работают на крупных производствах. Там строже дисциплина, часто меньше платят, зато в силу того, что объемы заказов очень большие, вынуждены брать на работу даже сомнительные личности с минимальным опытом установочной работы.
Настоящий мастер знает цену свому труду, он, как художник, выбирает свободу.
Ну и насчет цены.
Казалось бы те, у кого нет своего производства, должны однозначно проигрывать. Но на само деле выходит ровно наоборот.
Производитель производителю тоже рознь. Одни имеют пару станков и 100 окон в месяц. Другие – пару цехов и делают 10 000.
Соответственно снижаются закупочные цены накладные производственные расходы. Крупная фирма может позволить отдавать посредникам очень большую торговую маржу. Но крупная фирма не пытается опылить весь город. Розница не ее конек. Хлопотно, и лучше отдать продажу на аутсорсинг.
Знаете какая норма прибыли в оконном производстве?
Не знаете? И хорошо. Лучше не знать – нервы будут спокойнее.
Вот этой-то маржой от «крупняка» фирма-посредник может побить цену любого среднего оконного производителя.
Кстати, еще не известно, каким станочным парком обладает «производитель». Хотите верьте, хотите нет, но у автор как-то повстречал «производителя», который делал окна… обыкновенным паяльником и ручной ножовкой!
И гордо именовал себя «производитель».
Было это в одном очень-очень южном и теплом городе, поэтому претензий к нему не поступало.