Многие европейские компании подняли на щит лозунг о зеленых технологиях в производстве и эксплуатации окон.
Это и щадящие производства, экологичные профили, энергосберегающие окна.
Хорошо? Безусловно.
Но.
За все это предлагается платить.
И здесь возникает вопрос о овчинке и выделке.
Зачем «зеленые» технологии Европе – понятно.
Это как мантра демократии. Никто ее не видел, но все знают, что это хорошо.
Но, как в демократии, так в оконном (да и любом другом бизнесе) истинная причина нововведений – конкуренция.
Банальная борьба за рынок, то есть, за наш с вами кошелек.
Китайские, корейские и турецкие компании наступают.
Даже отечественные производители научились делать профили для окон вполне себе ничего.
Ведь на самом деле дело не хитрое. Купили экструдер в той же Австрии, порошок в Германии и гони профиль, огибая им Землю много раз.
Теряет европейское окно конкурентоспособность. Теряет. Как компенсировать потери? Как вернуть покупателя к своему, а не чужому окну кассы?
Сделать профиль не три, а пять камер? Давно есть.
Сделать 7 камер? И такое предлагают на рынке.
Добавить профилю белизны? Клиент уже не различит это повышение качества без спектрометра.
Увеличить жесткость? Никто и не заметит…
Технология производства пластиковых окон достигла совершенства.
Конечно, относительного, но предел необходимой достаточности давно преодолен.
Что делать?
Мантры.
Только мантры.
И здесь нет равных новому европейскому божку.
Э-ко-ло-ги-я.
Никто не видел, но – полезно.
Одна беда – российский покупатель не избалован европейской зарплатой.
И если это больно бьет по карману - на экологию ему будет плевать.
Кстати, как и любому европейцу, когда хвост прижимает кризис.
Так что европейским маркетологам, отвечающим за российский рынок можно поставить двойку.
Экология?
Не в коня корм.