Оконная индустия давно перешагнула планку «элитности» и укоренилась в сознании среднего класса, как необходимый и, уже, обычный, критерий комфортного жилья.
Если еще 10 лет назад на рынке доминировали иностранные профили, а 5 лет назад все уважающие себя европейские производители, такие, как Gealan, KBE и Rehau перенесли производства на нашу территорию, то сегодня сильнейшую конкуренцию им составляют отечественные профили.
Причем качество отечественных изделий не уступает «иностранцам», а в некоторых случаях и превосходит их.
Конечно, трудно соревноваться в рецептуре исходного порошка и красителей (все поставки идут с одних и тех же химических заводов), но в отношении тепловых характеристик отечественные профили продвинулись дальше.
Скажем честно: дело не в особой любви нашим оконных заводов к потребителю. Просто нашим чем-то нужно перебивать иностранный бренд. Отсюда и берутся семикамерные профили, которыми можно стеклить окна в Антарктиде.
На рынке конечного производства – переработчиками профилей (а по-простому – оконными фирмами) тоже сложилась определенная ясность.
Сформировались две группы изготовителей окон.
Большие игроки, располагающие своими заводскими автоматизированными линиями и цехами по производству стеклопакетов. Их рекламная стратегия, позиционировать себя как: пластиковые окна от производителя.
И маленькие фирмы, обычно состоящие из нескольких человек, имеющие пару бригад установщиков, и, при заказе окон, отдающие работу по изготовлению окна «крупняку».
Их называют дилеры пластиковых окон.
Пугаться «дилера» не стоит.
И те и другие производители имеют право на существование.
В крупных городах дилерские фирмы формируются вокруг хорошей бригады монтажников, которые именно монтажом заслуживают репутацию и получают постоянную клиентуру.
В небольших городах и поселках строить заводы не рентабельно. И дилер заполняет нишу, заказывая окна на каком-то крупном оконном заводе.
При любом из вариантов покупатель должен учитывать три основных компонента производства окон.
Первое – профиль.
Сегодня большинство из них удовлетворяют качественным требованиям и выбор в основном определяется его ценой.
Второе – фурнитура.
Здесь ни в коем случае нельзя экономить.
Можно купить профиль подешевле, и он никуда не денется и спустя 10 лет. А вот слабая фурнитура – прямой путь к постоянным перекосам, щелям и полному отказу работоспособности. Понятны – обращение в сервисные центры (читай – к тем же оконным фирмам), ремонт, замена фурнитур и – нервы.
Наш совет: лучшая на рынке фурнитура, это ROTO, SIEGENIA-AUBI,
МАСО и WINKHAUS
Третье, cамое важное – конкретный исполнитель-монтажник.
От него зависит все.
Будут ли дуть окна, будет ли появляться конденсат на откосах, да и срок службы фурнитуры зависит от того, как навешено окно.
К сожалению (это признают сами оконные фирмы) монтажники – самая «узкая» часть оконного процесса.
Человека не уложишь в рамки СНИПов и нормативов. Не заставишь работать «по микронам», как промышленный автомат. Настроение, здоровье, и все что угодно может влиять на конечный результат монтажа окон.
Тут совет может быть только один: ориентируйтесь на отзывы о оконных фирмах, о конкретных монтажниках. Перед покупкой окон опросите своих знакомых.
Пластиковых окон установлено сегодня так много, что не найти знающих людей просто невозможно.
ВАЖНО!
Никогда не экономьте на микропроветривании!
Наши дома строились по нормативам, где системой вентиляции являлись щели в деревянных окнах.
Пластиковое окно делает Ваш фасад герметичным. Уже через час после установки Вы почувствуете нехватку воздуха. Это факт.
Держать окна в «форточном режиме» можно и хорошо летом, но абсолютно невозможно зимой. И здесь спасение – только микропровтеривание.
Если, конечно, у Вас не стоит система принудительной вентиляции и кондиционирования. Но… это совсем другие деньги. :)