Пластиковые окна через интернет. Реально ли это?
 
 
	
      Через Интернет на дом доставляется почти все. От лекарств и компьютеров до автомобилей и стройматериалов. 
  В этой связи пластиковые окна удобны для виртуального бизнеса.
   Прежде всего, нужно помнить, что ПВХ-профили (поливинилхлорид) -
  высокотехнологичная продукция, культура производства которой развивается более
  полувека сотнями компаний, десятками научных институтов. Обычному человеку
просто не под силу понять все тонкости производства этих изделий. Но ведь такая
задача и не ставится?
  
  Если использовать спортивную терминологию, изготовление профилей - марафонский бег на сверхдлинную дистанцию. 
  Здесь нет явно выраженных лидеров. Все "бегут" плотной группой, перенимая друг
  у друга лучшее, внедряя свои изюминки, которые позволяют в чем-то выделиться,
  однако же, не меняют ситуацию в принципе. 
  
  Конечно, как и в спорте, в оконном бизнесе существуют и "лиги": высшая, первая,
  любительская. Но эта тема - материал отдельной статьи.
   В тоже время покупка и установка пластиковых окон все же не рядовое
  событие, и нам как потребителям хочется надеяться, что мы выберем самое-самое.
  А как выбрать? 
  
 "Ученые" издания по оконной тематике грешат своей "ученостью" (простите уж за
   тавтологию). Чтобы понять, что они, эти доктора и кандидаты наук, пытаются
 рассказать об окнах, понадобится не одно высшее образование. Есть другой путь:
 информация из первых рук - от оконных производителей.
  
  Но возможно ли объехать 50 производителей ПВХ-профилей? Возможно ли оценить 100 компаний-производителей окон? 
  А на закуску оставить десяток поставщиков фурнитуры, комплектующих, стекол? 
  Если это хобби или просто нечего делать - тогда возможно. Но на это уйдут даже не недели - месяцы. 
  Это время. Личное время, которое стоит больших денег. Сколько стоит лично Ваш один рабочий день? А месяц? 
  Попробуйте включить эти "расходы" в стоимость окон и цифра увеличится многократно. 
   Можно остановиться на мнении уже состоявшихся обладателей пластиковых
  окон. Но это суждение не профессионалов. Технические тонкости они передадут
опять же с чьих-то слов. И не факт, что эта информация окажется правильной. Другое
  дело - когда нужно выбрать конкретную фирму-установщика. Замер, сроки, качества
  монтажа, сервисное обслуживание … Именно здесь мнение тех, кто уже сталкивался
  с проблемами установки, незаменимо. Здесь личный опыт рядового покупателя без
  сомнения самая лучшая рекомендация. Но если сперва нам хочется просто понять,
  что такое пластиковые окна?
   Тогда - интернет. 
   Интернет и еще раз интернет. 
  
  Зачем бегать по городу, изучать ПВХ окна "на ощупь", довольствуясь личным мнением
  и обаянием менеджера, зачем слушать многозначительные сплетни, зачем изучать
  заумные журналы, если можно разом почерпнуть всю нужную информацию, не отходя
  от рабочего стола? Причем в удобной, понятной и доступной форме.
   Здесь не будет глубоких научных изысканий. Вы сами сможете определить
  ровно столько информации, как Вам и нужно.
  
  Однако стоит заметить, что многие информационные материалы  похожи как близнецы-братья и часто являются простым копированием материалов друг у друга. 
  Поэтому стоит приготовиться к тому, что придется прочитать не мало статей на эту тему. 
  Если Вам это не нужно, если Вы уже знаете "свой" профиль, если фирма-изготовитель
  уже есть. Это замечательно. Но, когда вопрос все-таки для Вас нов, лучше постараться
  прочитать побольше, тем более, что это время, сэкономленное Вами от беготни
  по офисам, где Вы все равно получите одинаковые рекламные буклеты и первоначальные
  улыбки персонала (порой они заканчиваются ровно в то момент, когда Вы отдаете
  в их кассу свои кровные)…
   Потратьте время.
   Почитайте. Ищите противоречия. Сравнивайте одно с другим. Если возникает
  вопрос, на который нет ответа - поисковые системы выудят его для Вас с других
  сайтов.
   Помните, что тематические материалы пишутся конкретными людьми в
  конкретных фирмах. 
   Каждая фирма специализируется в чем-то своем и, соответственно,
  подчеркивает свои достоинства и указывает на недостатки конкурентов. Возьмите
  такие статьи, сравните их вместе и с определенной долей приближения Вы можете
  быть уверены, что теневые стороны оконного производства перестанут быть для
Вас тайной за семью печатями.
  
  В Интернете существуют и более жесткие формы негативной информации. Пожалуй, только в сети можно найти так называемые "черные списки" производителей.
  Мнения покупателей о конкретных недочетах, будущих проблемах или откровенной
  недобросовестности и халтуре.
   Но нужно помнить и то, что Интернет, как наиболее свободная форма
  распространения информации, бывает весьма противоречив, а иногда выдает откровенно
  ложные материалы. Ко всему нужно относиться критически.
  
  Интернет -  это только часть того, что Вам нужно. Но на сегодняшний день это самая удобная и масштабная информационная база по ПВХ-системам, собранная "в одном месте",
  доступ к которой легок, удобен и, главное, может быть понят не специалистом. 
   В сети есть несколько довольно мощных тематических порталов, которые
  специализируются на оконной тематике. Начните с них.
   Конечно, поиск - тоже своего рода искусство, но сформулировав  важные
  для себя параметры, Вы обязательно получите ответы почти на все вопросы. Во
всяком случае, на те, которые важны Вам, как человеку, желающему поставить у
себя дома пластиковые окна.
   И уж потом можно приступать непосредственно к покупке.
      
    01/2005