Пластиковые окна через интернет. Реально ли это?
Через Интернет на дом доставляется почти все. От лекарств и компьютеров до автомобилей и стройматериалов.
В этой связи пластиковые окна удобны для виртуального бизнеса.
Прежде всего, нужно помнить, что ПВХ-профили (поливинилхлорид) -
высокотехнологичная продукция, культура производства которой развивается более
полувека сотнями компаний, десятками научных институтов. Обычному человеку
просто не под силу понять все тонкости производства этих изделий. Но ведь такая
задача и не ставится?
Если использовать спортивную терминологию, изготовление профилей - марафонский бег на сверхдлинную дистанцию.
Здесь нет явно выраженных лидеров. Все "бегут" плотной группой, перенимая друг
у друга лучшее, внедряя свои изюминки, которые позволяют в чем-то выделиться,
однако же, не меняют ситуацию в принципе.
Конечно, как и в спорте, в оконном бизнесе существуют и "лиги": высшая, первая,
любительская. Но эта тема - материал отдельной статьи.
В тоже время покупка и установка пластиковых окон все же не рядовое
событие, и нам как потребителям хочется надеяться, что мы выберем самое-самое.
А как выбрать?
"Ученые" издания по оконной тематике грешат своей "ученостью" (простите уж за
тавтологию). Чтобы понять, что они, эти доктора и кандидаты наук, пытаются
рассказать об окнах, понадобится не одно высшее образование. Есть другой путь:
информация из первых рук - от оконных производителей.
Но возможно ли объехать 50 производителей ПВХ-профилей? Возможно ли оценить 100 компаний-производителей окон?
А на закуску оставить десяток поставщиков фурнитуры, комплектующих, стекол?
Если это хобби или просто нечего делать - тогда возможно. Но на это уйдут даже не недели - месяцы.
Это время. Личное время, которое стоит больших денег. Сколько стоит лично Ваш один рабочий день? А месяц?
Попробуйте включить эти "расходы" в стоимость окон и цифра увеличится многократно.
Можно остановиться на мнении уже состоявшихся обладателей пластиковых
окон. Но это суждение не профессионалов. Технические тонкости они передадут
опять же с чьих-то слов. И не факт, что эта информация окажется правильной. Другое
дело - когда нужно выбрать конкретную фирму-установщика. Замер, сроки, качества
монтажа, сервисное обслуживание … Именно здесь мнение тех, кто уже сталкивался
с проблемами установки, незаменимо. Здесь личный опыт рядового покупателя без
сомнения самая лучшая рекомендация. Но если сперва нам хочется просто понять,
что такое пластиковые окна?
Тогда - интернет.
Интернет и еще раз интернет.
Зачем бегать по городу, изучать ПВХ окна "на ощупь", довольствуясь личным мнением
и обаянием менеджера, зачем слушать многозначительные сплетни, зачем изучать
заумные журналы, если можно разом почерпнуть всю нужную информацию, не отходя
от рабочего стола? Причем в удобной, понятной и доступной форме.
Здесь не будет глубоких научных изысканий. Вы сами сможете определить
ровно столько информации, как Вам и нужно.
Однако стоит заметить, что многие информационные материалы похожи как близнецы-братья и часто являются простым копированием материалов друг у друга.
Поэтому стоит приготовиться к тому, что придется прочитать не мало статей на эту тему.
Если Вам это не нужно, если Вы уже знаете "свой" профиль, если фирма-изготовитель
уже есть. Это замечательно. Но, когда вопрос все-таки для Вас нов, лучше постараться
прочитать побольше, тем более, что это время, сэкономленное Вами от беготни
по офисам, где Вы все равно получите одинаковые рекламные буклеты и первоначальные
улыбки персонала (порой они заканчиваются ровно в то момент, когда Вы отдаете
в их кассу свои кровные)…
Потратьте время.
Почитайте. Ищите противоречия. Сравнивайте одно с другим. Если возникает
вопрос, на который нет ответа - поисковые системы выудят его для Вас с других
сайтов.
Помните, что тематические материалы пишутся конкретными людьми в
конкретных фирмах.
Каждая фирма специализируется в чем-то своем и, соответственно,
подчеркивает свои достоинства и указывает на недостатки конкурентов. Возьмите
такие статьи, сравните их вместе и с определенной долей приближения Вы можете
быть уверены, что теневые стороны оконного производства перестанут быть для
Вас тайной за семью печатями.
В Интернете существуют и более жесткие формы негативной информации. Пожалуй, только в сети можно найти так называемые "черные списки" производителей.
Мнения покупателей о конкретных недочетах, будущих проблемах или откровенной
недобросовестности и халтуре.
Но нужно помнить и то, что Интернет, как наиболее свободная форма
распространения информации, бывает весьма противоречив, а иногда выдает откровенно
ложные материалы. Ко всему нужно относиться критически.
Интернет - это только часть того, что Вам нужно. Но на сегодняшний день это самая удобная и масштабная информационная база по ПВХ-системам, собранная "в одном месте",
доступ к которой легок, удобен и, главное, может быть понят не специалистом.
В сети есть несколько довольно мощных тематических порталов, которые
специализируются на оконной тематике. Начните с них.
Конечно, поиск - тоже своего рода искусство, но сформулировав важные
для себя параметры, Вы обязательно получите ответы почти на все вопросы. Во
всяком случае, на те, которые важны Вам, как человеку, желающему поставить у
себя дома пластиковые окна.
И уж потом можно приступать непосредственно к покупке.
01/2005